Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Дед Мороз». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
12.01.2017Задачи: научить детей новому приему оформления изображения; присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения; закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа; передавая форму частей, их расположение, относительную величину; закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон для получения более светлого оттенка; побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями; воспитывать аккуратность, эстетическое отношение к искусству.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты:
— дети проявляют интерес к созданию творческого изображения; осуществляют рефлексию, умеют фантазировать, быть доброжелательными и эмоционально-отзывчивыми;
-ребята могут изображать морозные узоры в нетрадиционной технике;
— могут выражать свои мысли, уметь правильно пользоваться диалогической формой речи.
Оборудование: игрушка Буратино, альбомные листы, гуашь, палитра, кисточка, стакан с водой, салфетка, подставка, соль в солонке.
Организация проведения образовательной деятельности
1.Игровая мотивация
-Ребята, к нам сегодня в гости , посмотрите, кто пришел? ( Буратино)
Буратино пришел к нам не просто в гости, у него появился вопрос, и он просит вас помочь ответить на него. А случилось вот что: вчера почтальон Печкин принес Буратино открытку от Деда Мороза, которого он никогда не видел. Вот и мы должны познакомить Буратино с Дедом Морозом, рассказать, чем он знаменит. Почему его любят и взрослые и дети, хорошо?
— Послушай, Буратино, Дед Мороз живет…
Буратино: Знаю, знаю! Он живет под водой.
Воспитатель: Ты очень торопишься с ответом. Хотя давайте пофантазируем и попробуем представить Деда Мороза в подводном царстве. Что мы можем увидеть под водой?
Дети: Кругом вода, водоросли, ракушки, плавают рыбы.
Воспитатель: А чем будет заниматься Дед Мороз в подводном царстве, хорошо ли ему там будет?
Дети: Дед Мороз не живет под водой, он же дышит воздухом. Он любит петь песни, водить хороводы около елки вместе с детьми. А елки под водой не растут.
Воспитатель: Значит, ребята, мы делаем вывод, что подводных Дедов Морозов не бывает. А если и живет дед под водой, так это царь морей — Нептун. Понял, Буратино?
Буратино: Да понял, что Дед Мороз под водой не живет.
Воспитатель: А теперь попробуем вспомнить и описать внешность Деда Мороза.- Во что одет, какая внешность?
Буратино: А я знаю, знаю, это такой молодой дядя, который одет в джинсовый костюмчик, кроссовки, а на голове кепка!
Воспитатель: Ай – ай – ай, Буратино, твоя торопливость тебе только во вред. Сейчас ребята расскажут, как на самом деле выглядит Дед Мороз, потому что они каждый Новый год с ним встречаются. А ты внимательно послушай.
— Кто желает описать Деда Мороза?
Дети: Дед Мороз одет в снежную шубу с пушистым воротником, у него шапка есть, варежки. Он с белой бородой, с белыми бровями. У него белый мех на шапке, рукавах и внизу шубы. У него на ногах теплые валенки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поговорим, а чем Дед
Мороз занимается, что он делает?
Буратино: Знаю, знаю, он моет посуду, играет в футбол, копает грядки на огороде.
Воспитатель: Буратино, нельзя говорить не подумав, особенно когда чего – то не знаешь. Послушай, что на это скажут дети, уж они наверняка знают, чем занимается Дед Мороз.
Дети: Дед Мороз укрывает деревья, траву, землю снегом. Замораживает воду в нашем пруду. Окна разрисовывает. Играть с нами любит.
Воспитатель: Теперь ты , Буратино, имеешь представление о Деде Морозе. А ребята хотят еще нарисовать Деда Мороза, чтобы ты его больше никогда ни с кем не спутал. Но прежде чем мы приступим к рисованию, нам нужно немного размяться, подготовить наши ручки к работе.
Физминутка
Буратино потянулся. Раз нагнулся. Два прогнулся.
Руки в стороны развел, видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам увидать, нужно на носочки встать.
А потом бегом, бегом мы за ключиком пойдем.
Мы закончили разминку, отдохнули ножки, спинки.
Хоть приятно разминаться, но пора нам заниматься.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать деда Мороза. Мы знаем, что у человека есть голова, туловище, руки, ноги. У Деда Мороза тоже имеются эти части тела, но только рисовать его будем сразу в одежде. И так как у Деда Мороза очень длинная шуба, то нам не придется прорисовывать ноги, так как их совсем не будет видно под шубой. Давайте сначала потренируемся в рисовании Деда Мороза пальчиком в воздухе. Нарисуем круглую голову, пальчик рисует ее безостановочным движением по кругу, затем нарисуем бороду, от головы она немного расширяется и сужается книзу. Теперь начинаем рисовать шубу, она книзу расширяется. Сверху от шубы отходят рукава – руки. Мы потренировали свои пальчики, а теперь приступим к рисованию Деда Мороза. Вначале нам необходимо нарисовать голову – лицо Деда Мороза. Его мы сделаем розовым цветом. Вспомните, какие цвета необходимо смешать на палитре, чтобы получить розовый цвет?
Дети: Белый и красный.
Воспитатель: Правильно, возьмем краску белого цвета и совсем немножко, на кончике кисточки красного цвета. Рисуем круг в верхней части листа, оставив место для шапки, и закрашиваем его внутри получившегося контура.
- Практическая часть
Нарисовать контурно все части фигуры Деда мороза белой краской:
— от лица, по бокам провести контур бороды белой гуашью, соединяя две линии примерно на середине листа;
— вниз от бороды провести две линии, расширяющиеся книзу, выделить опушку шубы овальной формы внизу; нарисовать сверху по бокам шубы руки – рукава и сразу овалы – опушку на них; дорисовать шапку Деда мороза, брови, усы. Внутри контура шубы и шапку закрасить цветом, который нравится: красным, синим. Поверх влажной краски рисунок равномерно посыпать солью; соль впитывает в себя краску, и опушка на шубке приобретает необычную структуру, как будто присыпана настоящим снегом.
- Итог
— Что я вижу! Что за диво!
Правда, дети, как красиво!
Аж захватывает дух!
У вас получились замечательные Деды морозы, которые можно вставить в рамочку и поставить в детском саду. Дети, как вы думаете могут ли ваши работы занять достойное место.
Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему?