Контакты

Тел.: +7(8652)50-75-17, +7(8652)51-33-90 (факс); Электронная почта: dou_24@stavadm.ru, detsad_24@bk.ru

Адрес

355005, город Ставрополь, улица Шпаковская, 1б

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Дед Мороз». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

12.01.2017

Задачи: научить детей новому приему оформления изображения; присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения; закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа; передавая форму частей, их расположение, относительную величину; закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон для получения более светлого оттенка; побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями; воспитывать аккуратность, эстетическое отношение к искусству.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты:

дети проявляют интерес к созданию творческого изображения; осуществляют рефлексию, умеют фантазировать, быть доброжелательными и эмоционально-отзывчивыми;

-ребята могут изображать морозные узоры в нетрадиционной технике;

— могут выражать свои мысли, уметь правильно пользоваться диалогической формой речи.

Оборудование: игрушка Буратино, альбомные листы, гуашь, палитра, кисточка, стакан с водой, салфетка, подставка, соль в солонке.

Организация проведения образовательной деятельности

1.Игровая мотивация

-Ребята, к нам сегодня в гости , посмотрите, кто пришел? ( Буратино)

Буратино пришел к нам не просто в гости, у него появился вопрос, и он просит вас помочь ответить на него. А случилось вот что: вчера почтальон Печкин принес Буратино открытку от Деда Мороза, которого он никогда не видел. Вот и мы должны познакомить Буратино с Дедом Морозом, рассказать, чем он знаменит. Почему его любят и взрослые и дети, хорошо?

— Послушай, Буратино, Дед Мороз живет…

Буратино: Знаю, знаю! Он живет под водой.

Воспитатель: Ты очень торопишься с ответом. Хотя давайте пофантазируем и попробуем представить Деда Мороза в подводном царстве. Что мы можем увидеть под водой?

Дети: Кругом вода, водоросли, ракушки, плавают рыбы.

Воспитатель: А чем будет заниматься Дед Мороз в подводном царстве, хорошо ли ему там будет?

Дети: Дед Мороз не живет под водой, он же дышит воздухом. Он любит петь песни, водить хороводы около елки вместе с детьми. А елки под водой не растут.

Воспитатель: Значит, ребята, мы делаем вывод, что подводных Дедов Морозов не бывает. А если и живет дед под водой, так это царь морей — Нептун. Понял, Буратино?

Буратино: Да понял, что Дед Мороз под водой не живет.

Воспитатель: А теперь попробуем вспомнить и описать внешность Деда Мороза.- Во что одет, какая внешность?

Буратино: А я знаю, знаю, это такой молодой дядя, который одет в джинсовый костюмчик, кроссовки, а на голове кепка!

Воспитатель: Ай – ай – ай, Буратино, твоя торопливость тебе только во вред. Сейчас ребята расскажут, как на самом деле выглядит Дед Мороз, потому что они каждый Новый год  с ним встречаются. А ты внимательно послушай.

— Кто желает описать Деда Мороза?

Дети: Дед Мороз одет в снежную шубу с пушистым воротником, у него шапка есть, варежки. Он с белой бородой, с белыми бровями. У него белый мех на шапке, рукавах и внизу шубы. У него на ногах теплые валенки.  

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поговорим, а чем Дед

Мороз  занимается, что он делает?

Буратино: Знаю, знаю, он моет посуду, играет в футбол, копает грядки на огороде.

Воспитатель: Буратино, нельзя говорить не  подумав, особенно когда чего – то не знаешь. Послушай, что на это скажут дети, уж они наверняка знают, чем занимается Дед Мороз.

Дети: Дед Мороз укрывает деревья, траву, землю снегом. Замораживает воду в нашем пруду. Окна разрисовывает. Играть с нами любит.

Воспитатель: Теперь ты , Буратино, имеешь представление о Деде Морозе. А ребята хотят еще нарисовать Деда Мороза, чтобы ты его больше никогда ни с кем не спутал. Но прежде чем мы приступим к рисованию, нам нужно немного размяться, подготовить наши ручки к работе.

Физминутка

Буратино потянулся. Раз нагнулся. Два прогнулся.

Руки в стороны развел, видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам увидать, нужно на носочки встать.

А потом бегом, бегом мы за ключиком пойдем.

Мы закончили разминку, отдохнули ножки, спинки.

Хоть приятно разминаться, но пора нам заниматься.

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать деда Мороза. Мы знаем, что у человека есть голова, туловище, руки, ноги. У Деда Мороза тоже имеются эти части тела, но только  рисовать его будем сразу в одежде. И так как у Деда Мороза очень длинная шуба, то нам не придется прорисовывать ноги, так как их совсем не будет видно под шубой. Давайте сначала потренируемся в рисовании Деда Мороза пальчиком в воздухе. Нарисуем круглую голову, пальчик рисует ее безостановочным движением по кругу, затем нарисуем бороду, от головы она немного расширяется и сужается книзу. Теперь начинаем рисовать шубу, она книзу расширяется. Сверху от шубы отходят рукава – руки. Мы потренировали свои пальчики, а теперь приступим к рисованию Деда Мороза. Вначале нам необходимо нарисовать голову – лицо Деда Мороза. Его мы сделаем розовым цветом. Вспомните, какие цвета необходимо смешать на палитре, чтобы получить розовый цвет?

Дети: Белый и красный.

Воспитатель: Правильно, возьмем краску белого цвета и совсем немножко, на кончике кисточки красного цвета. Рисуем круг в верхней части листа, оставив место для шапки, и закрашиваем его внутри  получившегося контура.

 

  1. Практическая часть

Нарисовать контурно все части фигуры Деда мороза белой краской:

— от лица, по бокам провести контур бороды белой гуашью, соединяя две линии примерно на середине листа;

— вниз от бороды провести две линии, расширяющиеся книзу, выделить опушку шубы овальной формы внизу; нарисовать сверху по бокам шубы руки – рукава и сразу овалы – опушку на них; дорисовать шапку Деда мороза, брови, усы. Внутри контура шубы и шапку закрасить цветом, который нравится: красным, синим. Поверх влажной краски рисунок равномерно посыпать солью; соль впитывает в себя краску, и опушка на шубке приобретает необычную структуру, как будто присыпана настоящим снегом.

 

  1. Итог

— Что я вижу! Что за диво!

Правда, дети, как красиво!

Аж захватывает дух!

У вас получились замечательные Деды морозы, которые можно вставить в рамочку и поставить в детском саду. Дети, как вы думаете могут ли ваши работы занять достойное место.

Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему?

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта