Эссе «Я-педагог»
12.01.2017Воспитатель, на первый взгляд, это очень просто. Это человек, воспитывающий кого — либо. Но если посмотреть на это глубже, то сложнее профессии, чем воспитатель и учитель нет. Я отношу эти слова к словам синонимам. По моему убеждению не может воспитание быть без обучения и обучение без воспитания. Основная задача воспитателя это помочь маленькому человеку стать личностью необходимой для всех и не стать одним из многих .
На мой взгляд, воспитывать — это не значит заставлять и навязывать, а прививать ребёнку желание совершать добрые дела и поступки, знать свои корни, обычаи семьи и народа, стремиться быть нужным и полезным окружающим — быть Человеком.
С чувством любви и заботы, ответственности и переживаний я каждый день спешу на работу. И всё это не жертва! Я так хочу помочь маленькому человеку найти узкую дорожку в мире жизни, которая потом, обязательно, превратится в широкую дорогу успешного ЧЕЛОВЕКА с большой буквы.
Воспитание доверием, заботой, уважением это то, к чему должен стремиться настоящий педагог. Необходимо научить маленького человека бороться с чувством беспомощности и неизвестности, уметь жить в нестабильном мире, быть способным оторваться от прошлого ради неизвестного будущего, то есть быть открытым к жизни и относиться к ней творчески. Это очень трудно, порой невыполнимо, поскольку никто не может знать, что готовит человеку жизнь. Но каждый мечтает знать об этом. Для этого нужно быть смелым, решительным, а главное доверять себе, своим достоинствам и ни в коей мере не преуменьшать их.
Детский сад-самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг-это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребёнок-строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. В этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их воспитателями.
Проблемы с выбором будущей профессии передо мной никогда не стояло, потому что с детских лет я точно знала, что буду педагогом.
Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу
В дошкольном возрасте закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуациях, способность соотносить собственные желания и потребности с желаниями и потребностями других людей.
Все без исключения родители хотят видеть ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается. И моя задача – помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Чтобы понять маленького ребёнка, что он хочет, что его волнует, интересует, заботит, обижает, радует, надо очень много знать, уметь, понимать, чувствовать сердцем. Поэтому я постоянно повышаю уровень своей профессиональной компетентности: занимаюсь самообразованием; заочно окончила Ставропольский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»; ежегодно прохожу курсовую подготовку; знакомлюсь с опытом коллег на семинарах разного уровня;
Воспитание ребёнка – коллективное дело, забота об успешных результатах требует единения сил всех заинтересованных взрослых. Работаю в тесном контакте со всеми субъектами образовательного сообщества: родителями, педагогами, музыкальным руководителем, представителями науки.
На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, — мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.