Контакты

Тел.: +7(8652)50-75-17, +7(8652)51-33-90 (факс); Электронная почта: dou_24@stavadm.ru, detsad_24@bk.ru

Адрес

355005, город Ставрополь, улица Шпаковская, 1б

Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Рыбки в аквариуме» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

12.01.2017

Задачи: развивать художественное воображение, чувство композиции; закреплять усвоенные ранее приемы вырезания геометрических фигур; упражнять в составлении изображения из геометрических фигур; продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения; воспитывать чувство взаимопонимания и взаимовыручки, желание прийти на помощь; воспитывать любовь к животным.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы:

— информационно-рецептивный;

— репродуктивный;

— проблемное изложение;

— частично-поисковый (эвристический);

— исследовательский

Планируемые результаты:

— дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы других;

— различают условную и реальную ситуации; умеют подчиняться разным правилам;

— достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания;

—  у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими;

— проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны  наблюдать, экспериментировать;

 — способны к принятию  собственных решений, опираясь на свои знания и умения, проявляют желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:  образец  аквариума с рыбками, набор геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник,  прямоугольник), письмо, листы картона в форме аквариума, цветная бумага, ножницы, манка, клей, кисточки, салфетки).

 

Организация  проведения образовательной деятельности

  1. I.  Организационный момент.
  2. Создание игровой мотивации.

  Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

–  Скажите, пожалуйста, куда и с кем вы путешествовали? (варианты ответов детей).

 — А в какой стране мы с вами живем?

— А я знаю еще одну страну – страну Геометрических фигур. Жители этой страны хотят с вами познакомиться и прислали нам письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим,  что там находится (открываем конверт и достаю карточки с  изображением геометрических фигур, у каждой фигуры грустное выражение.  Дети называют геометрические фигуры. Обращаю внимание на их грустное выражение).

Воспитатель: Оказывается,  вы знаете жителей этой страны, но они все очень грустные, как вы думаете, почему? (варианты ответов детей).

В конверте есть еще письмо, давайте его прочитаем. Добрая Фея подарила героям страны геометрических фигур аквариум с рыбками, но злой волшебник заколдовал всех рыбок и превратил их в кусочки бумаги, поэтому жители этой страны очень грустные. Помогите, пожалуйста, расколдовать рыбок и вернуть их в аквариумы. Высылаем вам фотографию рыбок. Очень надеемся на вашу помощь!

Хотите помочь жителям страны вернуть рыбок? А как вы думаете, как мы можем помочь? (варианты ответов детей).

  1. II. Основная часть.

 Воспитатель: Приглашаю детей сесть за столы. Перед каждым ребенком маленький «аквариум» и кусочки бумаги, в которые  злой волшебник превратил рыбок.

  1. Рассматривание фотографии рыбок.

Воспитатель: На фотографии изображено много разных рыб, но у них есть что-то общее,  что, как вы думаете? (варианты ответов детей).

— Из каких геометрических  фигур выполнено туловище рыбок?

На фотографии рыбки выполнены из разных геометрических, а у нас только прямоугольники и несколько кусочков цветной бумаги (предлагаю детям разные  варианты вырезания геометрических фигур, используя прямоугольник).

Воспитатель: А как вы думаете, из чего можно сделать песчаное дно? (из манки).

А из чего можно сделать водоросли и камушки?

  1. Поэтапный показ изготовления аквариума.
  2. Физминутка.
  3. Самостоятельная деятельность (дети первой подгруппы изготавливают по образцу, а дети второй подгруппы изготавливают каждый свою рыбку). Оказываю помощь детям.

III. Рефлексия.

Дети раскладывают готовые работы, оценивают их. Обращаю внимание на геометрические фигуры из волшебной страны, они стали веселее, значит,  мы смогли им помочь. Они благодарят вас за помощь. Что для вас было трудным?  Как вы думаете, почему  вы смогли помочь жителям Геометрической страны?

Воспитатель: Мне очень понравились ваши работы и то, как вы работали. Большое вам спасибо.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта