Контакты

Тел.: +7(8652)50-75-17, +7(8652)51-33-90 (факс); Электронная почта: dou_24@stavadm.ru, detsad_24@bk.ru

Адрес

355005, город Ставрополь, улица Шпаковская, 1б

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Морозные узоры на окне». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

12.01.2017

Задачи:  развивать творческие способности детей, вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; познакомить  с нетрадиционной техникой рисования: восковые мелки и акварель; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании; развивать воображение, творчество и фантазию, зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве, воспитывать самостоятельность, любознательность, инициативность, художественный вкус.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:  фотографии морозных узоров на стёклах, альбомный лист в форме окна, свечка, акварель, кисть толстая №8, стаканчик с водой, ТСО.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседа о зиме; рассматривание и беседы по пейзажным картинам; наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.

Планируемые результаты:

дети проявляют интерес к созданию творческого изображения; осуществляют рефлексию, умеют фантазировать, быть доброжелательными и эмоционально-отзывчивыми;

-ребята могут изображать морозные узоры в нетрадиционной технике воском и красками;

— могут выражать свои мысли, уметь правильно пользоваться диалогической формой речи.

Организация  проведения образовательной деятельности

  1. Организационный момент.
  2. Игровая мотивация.

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу пришло письмо от Деда Мороза. Хотите узнать, что в нем? Но конверт, почему то не открывается. Как Вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы конверт открылся?  (рассуждения детей). Но чтобы открыть конверт, нужно отгадать загадки. Давайте попробуем.

  1. Основная часть.
  2. Разгадывание загадок.

       Все его зимой боятся                                     С неба падают зимою

       Больно может он кусаться                            И кружатся над землею

       Прячьте уши, щеки, нос,                              Легкие пушинки, белые…

       Ведь на улице … (Мороз)                                                        (Снежинки) 

       Не сосите сорванцы                                      С неба он летит зимой,

       Ледяные леденцы!                                         Не ходи теперь босой.

       Сам глотаю я пилюльки,                               Знает каждый человек,

       Потому что ел…                                            Что всегда холодный…

                                (Сосульки)                                                          (Снег)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

  1. Рассказ «Как Мороз узоры на окошках пишет»

Воспитатель: А самый верный и незаменимый помощник-Мороз. Как наступит зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Гуляет он по лесам, полям. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил  Мороз письмецо красивое. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое, расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал веточки-травинки, беленькие снежинки, завитушки и крючочки студеные.

Воспитатель: А теперь давайте откроем письмо и узнаем, что там написано.

Открывает конверт. Посмотрите, какие красивые узоры он нам прислал в письме. Давайте вместе рассмотрим их внимательнее. Что вы видите? Но Дедушка  Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему. Поможем, ребята? Но, чтобы нарисовать такие узоры нужно быть настоящими волшебниками. Я обязательно помогу вам стать ими научу рисовать такие узоры. Хотите? Но сначала предлагаю вам немного размяться.

3.Физминутка

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети

Ручки, ручки потирают

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Чтоб не зябли наши ножки

Мы потопаем немножко.

Нам мороз теперь не страшен

Все мы весело попляшем.

4.Объяснение приемов и этапов рисования.

Воспитатель: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем творить волшебство. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть. Для этого нам понадобятся волшебные материалы: свечи и акварель.

Воспитатель показывает, как нужно рисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек. А затем он объясняет, что нужно взять и зарисовать все акварелью. Рисунок, нарисованный свечой, не закрасится, а проступит, так как свечка отталкивает воду.

Воспитатель: Прежде чем мы начнём рисовать, давайте подготовим наши пальчики к рисованию.

  1. Пальчиковая гимнастика «Помощники»:

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они работы не боятся.

В любой работе сложной, им равных не сыскать.

А нам они сегодня помогут рисовать.

6.Самостоятельная работа детей. Оказываю индивидуальную помощь детям.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Дети вывешивают свои работы на стенд и оценивают работы своих товарищей.  Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент).

Понравилось вам рисовать необычным способом – свечой? Что у вас больше всего вызвало интерес и желание создать такие красивые узоры? Что вам было сложнее всего делать?  Я думаю, Дедушка Мороз останется доволен, что мы помогли ему разукрасить  окошки. Вы сегодня молодцы.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта