Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Морозные узоры на окне». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
12.01.2017Задачи: развивать творческие способности детей, вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; познакомить с нетрадиционной техникой рисования: восковые мелки и акварель; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании; развивать воображение, творчество и фантазию, зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве, воспитывать самостоятельность, любознательность, инициативность, художественный вкус.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: фотографии морозных узоров на стёклах, альбомный лист в форме окна, свечка, акварель, кисть толстая №8, стаканчик с водой, ТСО.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседа о зиме; рассматривание и беседы по пейзажным картинам; наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.
Планируемые результаты:
— дети проявляют интерес к созданию творческого изображения; осуществляют рефлексию, умеют фантазировать, быть доброжелательными и эмоционально-отзывчивыми;
-ребята могут изображать морозные узоры в нетрадиционной технике воском и красками;
— могут выражать свои мысли, уметь правильно пользоваться диалогической формой речи.
Организация проведения образовательной деятельности
- Организационный момент.
- Игровая мотивация.
Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу пришло письмо от Деда Мороза. Хотите узнать, что в нем? Но конверт, почему то не открывается. Как Вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы конверт открылся? (рассуждения детей). Но чтобы открыть конверт, нужно отгадать загадки. Давайте попробуем.
- Основная часть.
- Разгадывание загадок.
Все его зимой боятся С неба падают зимою
Больно может он кусаться И кружатся над землею
Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые…
Ведь на улице … (Мороз) (Снежинки)
Не сосите сорванцы С неба он летит зимой,
Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой.
Сам глотаю я пилюльки, Знает каждый человек,
Потому что ел… Что всегда холодный…
(Сосульки) (Снег)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
- Рассказ «Как Мороз узоры на окошках пишет»
Воспитатель: А самый верный и незаменимый помощник-Мороз. Как наступит зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Гуляет он по лесам, полям. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил Мороз письмецо красивое. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое, расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал веточки-травинки, беленькие снежинки, завитушки и крючочки студеные.
Воспитатель: А теперь давайте откроем письмо и узнаем, что там написано.
Открывает конверт. Посмотрите, какие красивые узоры он нам прислал в письме. Давайте вместе рассмотрим их внимательнее. Что вы видите? Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему. Поможем, ребята? Но, чтобы нарисовать такие узоры нужно быть настоящими волшебниками. Я обязательно помогу вам стать ими научу рисовать такие узоры. Хотите? Но сначала предлагаю вам немного размяться.
3.Физминутка
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети
Ручки, ручки потирают
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки.
Чтоб не зябли наши ножки
Мы потопаем немножко.
Нам мороз теперь не страшен
Все мы весело попляшем.
4.Объяснение приемов и этапов рисования.
Воспитатель: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем творить волшебство. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть. Для этого нам понадобятся волшебные материалы: свечи и акварель.
Воспитатель показывает, как нужно рисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек. А затем он объясняет, что нужно взять и зарисовать все акварелью. Рисунок, нарисованный свечой, не закрасится, а проступит, так как свечка отталкивает воду.
Воспитатель: Прежде чем мы начнём рисовать, давайте подготовим наши пальчики к рисованию.
- Пальчиковая гимнастика «Помощники»:
Твои помощники, взгляни,
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они работы не боятся.
В любой работе сложной, им равных не сыскать.
А нам они сегодня помогут рисовать.
6.Самостоятельная работа детей. Оказываю индивидуальную помощь детям.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Дети вывешивают свои работы на стенд и оценивают работы своих товарищей. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент).
Понравилось вам рисовать необычным способом – свечой? Что у вас больше всего вызвало интерес и желание создать такие красивые узоры? Что вам было сложнее всего делать? Я думаю, Дедушка Мороз останется доволен, что мы помогли ему разукрасить окошки. Вы сегодня молодцы.